Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Granada
Granada
Антон Папилин
Ford Granada

Granada, review v2.0 22Oct98
Anton Papilin.


Содержание

1.Общее
2.Кузова и поколения
3.Моторы
4.Ходовая часть
5.Комплектация
6.Дополнение: трип-компьютер

Общее

Что такое Гранада сейчас? Я пишу этот текст в эпоху упадка и нестабильности, поэтому реально сравнивать
цены Гранад и других импортных и отечественных машин практически невозможно. Можно лишь примерно
оченить ее "рыночную нишу". Ближайшие конкуренты -- Мерс W123, Ауди 100 43 и ранние 44, Опель Рекорд и
Сенатор, крупные Вольво, ранние Скорпио. "Бедные" версии Гранады отличаются изрядной
неприхотливостью и прекрасной ремонтопригодностью, "богатые" же здорово превосходят конкурентов по
комфорту и оснащенности. Вообще же Гранада является чем-то вроде золотой середины среди описанных
конкурентов. Мерс надежнее (соотв. его дешевле чинить), но гораздо беднее в отделке и оснащении, к тому же
дороже сам. У Ауди крепче кузов, но они тоже беднее, при сравнительно одинаковой надежности менее
ремонтопригодны, запчасти на них несколько дороже, к тому же оснащены заметно более слабыми моторами.
Рекорд дешевле и конструктивно проще, но на мой взгляд порой его простота чрезмерна, к тому же у него
несравнимо более слабый кузов. Сенатор довольно редок. Вольво, пожалуй, больше всего похожи по своей
сути на Гранаду, основная разница в том, что откровенно левых запчастей на них меньше, а сугубо
оригинальные стоят подороже, ранние Скорпы имеют больше проблем с ходовой частью, а салон их выглядит
более дешевым и довольно гремуч.

Кузова и поколения

Модель была разработана в Англии и дебютировала в 1972-м году (Мк1.1) как замена модельному ряду
Зефир/Зодиак (немецкие аналоги -- 17М и 20М). Тогда были заложены основы конструкции, продержавшиеся в
производстве до 85-го года с минимальными изменениями. Гамма кузовов включала двух- и четырехдверные
седаны, четырехдверный универсал и двухдверное купе (очень красивая вещь). Дизайн был более изысканый,
чем у последних, было много хрома. Более дешевые модификации назывались Консул, более дорогие --
Гранада. Нельзя сказать, чтобы рынок встретил ее "на ура". Было много критики и детских болезней. В 1975-м
был небольшой рестайлинг (Мк1.2) и внутренние доделки, в том же году отказались от названия Консул. В
1977 появилось второе поколение (Мк2.1), с радикально другим (прямоугольным) дизайном. Из программы
удалили купе (двухдверный седан остался). В 1981-м был последний рестайлинг (Мк2.2), из кузовов остались
лишь четырехдверные седан и универсал. Основные изменения -- "длинные" бампера, ластмассовые зеркала в
углах стекол, рифленая задняя оптика, другой салон.

Последние Гранады сошли с конвейра в феврале 1985-го.

Моторы

V4 1.7 -- наследие старых Таунусов, ставился на дешевые немецкие версии до конца 70-х. О его динамике
можно только гадать :)

OHC 1.6, 2.0 ("Pinto") -- мотор с долгой историей, перебывавший почти на всех Фордах с 70-го года, кроме
Фиесты. Его описание можно найти в аналогичных текстах про Сиерру и Скорпио. Версия 1.6 устанавливалась
только в некоторых специальных странах, в Германии и Англии таких не было. Оснащался карбюратором
Вебер с автоматом холодного пуска, но без шаговых моторчиков. Зажигание контактное. Двухлитрового мотора
Гранаде хватает, если не иметь амбиций гонщика.

V6 2.0, 2.3, 2.6, 2.8 ("Cologne") -- сделан из V4 путем добавления двух цилиндров. Классический V6, без
каких-то особых изысков, с соответствующим характером (хорошая тяга внизу). Слабое место мотора --
распредвал, изнашивающийся быстрее остальных деталей, и очень труднодоступный. Поэтому большинство
таких моторов издают характерный стрекот. Двухкамерный карбюратор параллельного типа (по камере на три
цилиндра) обеспечивает хорошую живучесть, но расплачиваться приходится откровенно вялыми высокими
оборотами. В остальном мотор хорош. 2.8 может оснащаться механическим впрыском Бош К-Джетроник.
Потребительские свойства оного значительно выше, чем у карбюратора, надежность и ремонтопригодность
тоже на высоте, но если дело дойдет до замены деталей, то цены могут неприятно удивить. Мотор 2.6 ставился
только на Мк1, 2.3 -- только на Мк2.

V6 2.5, 3.0 ("Essex") -- английские моторы, поставлявшиеся в небольших количествах на континент.
Устанавливались на Мк1. Если у вас есть такой мотор, дайте мне знать. Я его никогда не видел, было бы
интересно взглянуть :)

Дизеля Пежо 1.9, 2.1, 2.5 -- про них известно мало, так как в отличие от, например, Сиерр, дизельные
Гранады -- большая редкость. 1.9 было совсем мало и шел он на старые модели (затрудняюсь сказать, какие),
2.1 ставился с 1978 по 1984, и только самые последние оснащались более-менее нормальным для этой машины
2.5.

Ходовая часть

Трансмиссия -- наиболее распостранены ручные четырехступенчатые коробки, каких-либо нареканий к
которым нет. Пятиступенчатые до 1984-го ругают за меньшую надежность, склонность к попаданию внутрь
воды и потерю пятой передачи. Более поздние понадежней. Не так уж редок "автомат" С3 собственного
производства, очень простой, дешевый в ремонте и достаточно надежный. Ездить с ним гораздо приятней,
главный минус -- большой расход на трассе. Передняя подвеска конструктивно аналогична жигулям-классике
(с мотором 2.8 -- усиленные передние тормоза с вентилируемыми дисками), рулевое -- рейка, задняя подвеска
-- независимая на подрамнике с диагональными рычагами и ШРУСами, задние тормоза барабанные.

Комплектация

Рассмотрю только Мк2.2

Базовая (без букв) -- нету нифига, даже гидроусилителя, пластиковый салон.

L -- гидроусилитель руля, тряпочный салон (обивки дверей). Опционально -- люк на два положения.

GL -- L + велюровый салон (двери, кресла, потолок), накладка под дерево на приборной панели, тахометр,
вольтметр, манометр масла, блок контрольных ламп, четыре индивидуальных плафона подсветки для каждого
обитателя, центральный замок, люк, цельнометаллические бампера, широкие молдинги с блестящей вставкой,
тонированные стекла. Опционально кондишн (на 2.8), передние электростекла, доп. оптика, у универсалов --
система подкачки задних амортизаторов.

Ghia -- GL + еще более крутой салон с минимумом пластмассы и максимумом велюра, вельвета и ковра, с
деревянными вставками, электрозеркала с подогревом, электростекла (все), задние подголовники (только
седан), хромированная фальшрадиаторная решетка. Опционально: электрорегулировки передних сидений,
подогрев сидений, кожа, электролюк, кондишн, трип-компьютер.

Дополнение: трип-компьютер

From: Anton Papilin
Newsgroups: relcom.wheels
Subject: Re: Гранада -- мой обзор
Date: Thu, 22 Oct 1998 19:21:41 +0300

> Все интересно, но что это:
>
> >трип-компьютер.

Рассказываю. Благо в моей он есть, и работает. Это блочок с
люминисцентным двухстрочным алфавитно-цифровым дисплеем и кнопками
выбора режимов, Set/Reset, мили/километры. Дисплей кажет информацию, см.
ниже. Имеется 12 функций:

1. Часы с календарем
2. Будильник
3. Мнгновенный расход топлива
4. Средний расход топлива от сброса
5. Запас хода на остатке топлива
6. Кол-во топлива, израсходованное от сброса
7. Средняя скорость от сброса
8. Сигнализация о превышении заранее заданной скорости
9. Электроный одометр
10. Еще один одометр
11. Секундомер тупой (вкл/выкл)
12. Секундомер умный (считает только тогда, когда включено зажигание)

На нем же есть индикатор включения габаритов, а яркость свечения
управляется регулятором яркости подсветки всего дашборда.

Подобная хреновина есть для Скорпио, но в ней меньше функций, и
управляется он одной кнопкой перебором режимов, к тому же не светится,
так как жидкокристаллический, и имеет одну строчку, а не две. Короче, он
хуже :)))

Источниик http://auto.msk.ru/rus/htm/granada.htm
автор: Антон Папилин / 15.05.2002




Рейтинг@Mail.ru